Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) и Католического университета в бельгийском Лёвене утверждают, что для идентификации конкретного пользователя мобильного телефона достаточно данных о четырех местах и о проведенном там времени. В течение 15 месяцев они изучали анонимные записи о пользовании сотовой связью 1,5 млн человек и затем опубликовали свое исследование под заголовком "Уникальность в толпе: Пределы конфиденциальности пользователей мобильных устройств".
Всякий раз, когда телефон подключают к сети, местонахождение и передвижения его владельца обязательно фиксируются. Нередко эти данные незаконно передаются третьим лицам - рекламщикам и маркетологам, заинтересованным в целевой рекламе.
Исследование позволило обнаружить "следы мобильности" - очевидный путь каждого мобильного телефона. Экспертам было достаточно информации о четырех местах (в которых чаще всего бывал пользователь) и о проводимом там времени для того, чтобы идентифицировать конкретного пользователя.
Всякий раз, когда телефон подключают к сети, местонахождение и передвижения его владельца обязательно фиксируются. Нередко эти данные незаконно передаются третьим лицам - рекламщикам и маркетологам, заинтересованным в целевой рекламе.
Исследование позволило обнаружить "следы мобильности" - очевидный путь каждого мобильного телефона. Экспертам было достаточно информации о четырех местах (в которых чаще всего бывал пользователь) и о проводимом там времени для того, чтобы идентифицировать конкретного пользователя.