В рамках проекта Copenhagen Wheel ведется разработка «умного» колеса, оснащенного электромотором с функцией рекуперативного торможения: подзарядки аккумулятора при снижении скорости. Кроме того, на колесо, позволяющее превратить обычный велосипед в "гибридный", установлены GPS-навигатор, модуль Bluetooth и различные датчики.
Ученые из Массачусетского технологического института разработали «копенгагенское колесо» (Copenhagen Wheel), которое может быть установлено на любой велосипед, в результате чего он получает электрическую тягу. Это позволяет совершать на получившемся "гибриде" длительные поездки с меньшей нагрузкой для велосипедиста, электродвигатель при необходимости добавит тяги на крутом подъеме или при разгоне.
Проект, развиваемый стартапом Superpedestrian, привлек инвестиции в размере $2,1 млн. Среди инвесторов колеса есть основатель и гендиректор сервиса микроблогов Tumblr Дэвид Карп (David Karp).
Изобретение позволяет велосипедам запасать энергию во встроенных аккумуляторах во время спуска со склона или в результате рекуперативного торможения. Аналогичный принцип работы имеет технология Kinetic Energy Recovery System (KERS), применяемая в гоночных болидах «Формулы-1» и некоторых других автомобилях.
Электропривод может активироваться как самостоятельно, так и принудительно при помощи смартфона. Copenhagen Wheel подключается к мобильному устройству через Bluetooth и специального приложения. Смартфон располагается на специальном креплении на руле.
С помощью встроенного в колесо GPS-модуля программа выводит скорость, направление движения и пройденное расстояние. Кроме того, отображается прогноз погоды, информация о пробках на пути маршрута и друзьях, находящихся поблизости.
Ученые из Массачусетского технологического института разработали «копенгагенское колесо» (Copenhagen Wheel), которое может быть установлено на любой велосипед, в результате чего он получает электрическую тягу. Это позволяет совершать на получившемся "гибриде" длительные поездки с меньшей нагрузкой для велосипедиста, электродвигатель при необходимости добавит тяги на крутом подъеме или при разгоне.
Проект, развиваемый стартапом Superpedestrian, привлек инвестиции в размере $2,1 млн. Среди инвесторов колеса есть основатель и гендиректор сервиса микроблогов Tumblr Дэвид Карп (David Karp).
Изобретение позволяет велосипедам запасать энергию во встроенных аккумуляторах во время спуска со склона или в результате рекуперативного торможения. Аналогичный принцип работы имеет технология Kinetic Energy Recovery System (KERS), применяемая в гоночных болидах «Формулы-1» и некоторых других автомобилях.
Электропривод может активироваться как самостоятельно, так и принудительно при помощи смартфона. Copenhagen Wheel подключается к мобильному устройству через Bluetooth и специального приложения. Смартфон располагается на специальном креплении на руле.
С помощью встроенного в колесо GPS-модуля программа выводит скорость, направление движения и пройденное расстояние. Кроме того, отображается прогноз погоды, информация о пробках на пути маршрута и друзьях, находящихся поблизости.