Добрый день!
Прошу пояснить, т.к. я не разбираюсь в радиоэлектронике, одну схему, суть которой состоит в том, чтобы фары включались после запуска мотора.
У меня изначально возникло 2 идеи насчет источника сигнала: датчик масла, датчик оборотов коленвала. Идея с датчиком давления понятна, но есть минус: т.к. прибор планируется устанавливать на мотоцикл, лампа давления, бывает, гаснет еще в процессе работы стартера. Поэтому необходима или задержка включения, или использование в качестве управляющего сигнала сигнал с датчика частоты вращения коленвала, настроенного, например, на обороты слегка ниже холостых.
Я просчитал тему http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=69612&st=0 , мне на схеме не понятно, где собственно реле? Или эта схема формирует управляющий сигнал для реле, который на выходе получается 8 и 13? Можно я еще обнаглею и спрошу что за деталь под обозначением К1?
Но ради так сказать спортивного интереса: если я возьму слаботочное реле (Р1) и в качестве управляющего тока на него подам ток с некоего устройства (У), которое выдает этот ток, если на него поступает определенная частота (сигнал с датчика частота вращения коленвала). Далее, после срабатывания реле Р1 ток с него пойдет через конденсатор на управляющий вход силового реле Р2, которое уже подает ток на блок розжига фары. Надеюсь, понятно написал )))
Вопрос: устройство У есть какое-то типовое, которое можно купить в магазине, или это в любом случае какая-то схема?
Силовое реле должно быть рассчитано на 8-10А. Устройство У должно срабатывать при превышении частоты 33-38 герц. Всё 12В.
И можете дать какую-нибудь ссылку на книжку с обозначением и назначением радиодеталей на схемах? )))) Для совсем чайников.
Раздел: Песочница или Вопрос-Ответ
Прошу пояснить, т.к. я не разбираюсь в радиоэлектронике, одну схему, суть которой состоит в том, чтобы фары включались после запуска мотора.
У меня изначально возникло 2 идеи насчет источника сигнала: датчик масла, датчик оборотов коленвала. Идея с датчиком давления понятна, но есть минус: т.к. прибор планируется устанавливать на мотоцикл, лампа давления, бывает, гаснет еще в процессе работы стартера. Поэтому необходима или задержка включения, или использование в качестве управляющего сигнала сигнал с датчика частоты вращения коленвала, настроенного, например, на обороты слегка ниже холостых.
Я просчитал тему http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=69612&st=0 , мне на схеме не понятно, где собственно реле? Или эта схема формирует управляющий сигнал для реле, который на выходе получается 8 и 13? Можно я еще обнаглею и спрошу что за деталь под обозначением К1?
Но ради так сказать спортивного интереса: если я возьму слаботочное реле (Р1) и в качестве управляющего тока на него подам ток с некоего устройства (У), которое выдает этот ток, если на него поступает определенная частота (сигнал с датчика частота вращения коленвала). Далее, после срабатывания реле Р1 ток с него пойдет через конденсатор на управляющий вход силового реле Р2, которое уже подает ток на блок розжига фары. Надеюсь, понятно написал )))
Вопрос: устройство У есть какое-то типовое, которое можно купить в магазине, или это в любом случае какая-то схема?
Силовое реле должно быть рассчитано на 8-10А. Устройство У должно срабатывать при превышении частоты 33-38 герц. Всё 12В.
И можете дать какую-нибудь ссылку на книжку с обозначением и назначением радиодеталей на схемах? )))) Для совсем чайников.
Раздел: Песочница или Вопрос-Ответ