Подумайте об этом: преступник останавливает вашу машину силой, и у вас нет выбора, кроме как отдать авто. Преступник отгоняет ваш автомобиль, примерно через 60 секунд двигатель самопроизвольно останавливается и не запускается. Не в состоянии использовать транспортное средство, преступник бросает его. Угон автомобиля может быть предотвращен с помощью описанной здесь системы. Схема автоматически определяет угон автомобиля и останавливает его. В случае, если цепь случайно отключена, ее можно легко сбросить с помощью скрытого переключателя. Два светодиода указывают на состояние системы водителю транспортного средства.
Описание цепи
На рис. 1 показана схема противоугонной системы. Он включает в себя четырехканальный вентиль NAND CD4011 (IC1), таймер NE555 (IC2), оптопару MCT2E (IC3) и несколько дискретных компонентов. Схема питается от 12 В постоянного тока от аккумулятора автомобиля. Диод D1 защищает от любого возможного обратного напряжения. Основными управляющими элементами схемы являются вентили NAND N1 и N2 и таймер NE555.
Рис. 1: Схема противоугонной системы
Вход в затвор N2 поступает от линии электропитания автомобильного аксессуара (например, от розетки прикуривателя), которая запитывается выключателем зажигания. Вход в ворота N1 поступает от дверного выключателя, который подключает купольный светильник. Дверные выключатели в автомобиле обеспечивают возврат на землю для купола или подсветки при открытии любой из дверей.
Линия, соединяющая дверной выключатель с лампой, находится на 12 В, когда дверь закрыта, и на нуле, когда любая дверь открыта. Логический сигнал от купольного света подается через диод D2 на контакты 12 и 13 затвора N1, который инвертирует его на вывод 2 затвора N2. В то же время вспомогательная линия электропитания, которая находится на напряжении 12 В при включенном зажигании, подключается к входному контакту 1 затвора N2 через диод D3.
В нормальных условиях, когда ключ зажигания находится в положении «включено» и двери закрыты, выходной сигнал затвора N2 на выводе 3 высокий. Однако, когда дверь открыта, выход затвора N2 на выводе 3 становится низким. Этот отрицательный выходной сигнал от затвора N2 связан с триггерным входом (вывод 2) NE555 (IC2), который сконфигурирован как моностабильный мультивибратор. Выходной вывод 3 IC2 повышается в течение периода, определяемого комбинацией резистора R4 и конденсатора C5.
Два оставшихся вентиля NAND (N3 и N4) CD4011 соединены в бистабильной конфигурации мультивибратора с двумя входными клеммами, контактами 8 и 6. Бистабильная конфигурация имеет два стабильных состояния с логическими выходами на контакте 4 и контакте 10, всегда противоположных друг другу. Другой. Отрицательный переход на входной клемме логического элемента N3 или N4 приводит к тому, что бистабильная система меняет состояние.
Когда период времени NE555 (IC2) закончен, его выходной вывод 3 становится низким. Этот отрицательный сигнал поступает на вход логического элемента N4, вызывая изменение состояния бистабильной схемы. В результате вывод 4 затвора N4 поднимается высоко.
Высокий выходной сигнал затвора N4 смещает вперед внутренний светодиод оптопары MCT2E (IC3), приводя внутренний насыщенный транзистор в насыщение. В результате реле RL1 включается, и его нормально замкнутый (N / C) контакт размыкается, чтобы отключить питание катушки зажигания и остановить автомобиль. При нажатии переключателя сброса S1 отрицательный переход применяется к выводу 8 затвора N3. Вывод 4 на затворе N4 понижается, чтобы обесточить реле и дать старт автомобилю.
Описание цепи
На рис. 1 показана схема противоугонной системы. Он включает в себя четырехканальный вентиль NAND CD4011 (IC1), таймер NE555 (IC2), оптопару MCT2E (IC3) и несколько дискретных компонентов. Схема питается от 12 В постоянного тока от аккумулятора автомобиля. Диод D1 защищает от любого возможного обратного напряжения. Основными управляющими элементами схемы являются вентили NAND N1 и N2 и таймер NE555.
Рис. 1: Схема противоугонной системы
Вход в затвор N2 поступает от линии электропитания автомобильного аксессуара (например, от розетки прикуривателя), которая запитывается выключателем зажигания. Вход в ворота N1 поступает от дверного выключателя, который подключает купольный светильник. Дверные выключатели в автомобиле обеспечивают возврат на землю для купола или подсветки при открытии любой из дверей.
Линия, соединяющая дверной выключатель с лампой, находится на 12 В, когда дверь закрыта, и на нуле, когда любая дверь открыта. Логический сигнал от купольного света подается через диод D2 на контакты 12 и 13 затвора N1, который инвертирует его на вывод 2 затвора N2. В то же время вспомогательная линия электропитания, которая находится на напряжении 12 В при включенном зажигании, подключается к входному контакту 1 затвора N2 через диод D3.
В нормальных условиях, когда ключ зажигания находится в положении «включено» и двери закрыты, выходной сигнал затвора N2 на выводе 3 высокий. Однако, когда дверь открыта, выход затвора N2 на выводе 3 становится низким. Этот отрицательный выходной сигнал от затвора N2 связан с триггерным входом (вывод 2) NE555 (IC2), который сконфигурирован как моностабильный мультивибратор. Выходной вывод 3 IC2 повышается в течение периода, определяемого комбинацией резистора R4 и конденсатора C5.
Два оставшихся вентиля NAND (N3 и N4) CD4011 соединены в бистабильной конфигурации мультивибратора с двумя входными клеммами, контактами 8 и 6. Бистабильная конфигурация имеет два стабильных состояния с логическими выходами на контакте 4 и контакте 10, всегда противоположных друг другу. Другой. Отрицательный переход на входной клемме логического элемента N3 или N4 приводит к тому, что бистабильная система меняет состояние.
Когда период времени NE555 (IC2) закончен, его выходной вывод 3 становится низким. Этот отрицательный сигнал поступает на вход логического элемента N4, вызывая изменение состояния бистабильной схемы. В результате вывод 4 затвора N4 поднимается высоко.
Высокий выходной сигнал затвора N4 смещает вперед внутренний светодиод оптопары MCT2E (IC3), приводя внутренний насыщенный транзистор в насыщение. В результате реле RL1 включается, и его нормально замкнутый (N / C) контакт размыкается, чтобы отключить питание катушки зажигания и остановить автомобиль. При нажатии переключателя сброса S1 отрицательный переход применяется к выводу 8 затвора N3. Вывод 4 на затворе N4 понижается, чтобы обесточить реле и дать старт автомобилю.