Магнитные материалы

30-11-2012, 19:19 Cмотрели: 439
Все магнитные материалы можно разделить на две основные группы — магнитно-мягкие и магнитно-твердые. Магнитно-мягкие материалы легко намагничиваются и легко размагничиваются. Магнитно-твердые материалы с большим трудом намагничиваются, но будучи намагниченными, могут долго сохранять магнитную энергию. Поэтому их применяют главным образом для изготовления постоянных магнитов.
    По составу все магнитные материалы делятся на металлические, неметаллические и магнитодиэлектрики. К металлическим относятся чистые металлы (железо, кобальт, никель) и магнитные сплавы некоторых металлов. К неметаллическим относятся ферриты, получаемые из порошкообразной смеси оксидов железа и других металлов. Ферриты, как и металлические материалы, могут быть магнитно-мягкими и магнитно-твердыми. Магнитодиэлектрики представляют собой композиционные материалы, состоящие из 60...80%...

Работа с древесиной

30-11-2012, 19:18 Cмотрели: 2791
    Покрытие эпоксидным клеем (смолой) мало уступает по внешнему виду покрытию полиэфирным лаком, которое широко используется при отделке мебели и футляров для радиоаппаратуры в промышленных условиях. Процесс состоит из следующих операций. Удалив изъяны (царапины и др.) и зачистив поверхность, размещают одну из панелей футляра в горизонтальной плоскости и ровным слоем заливают заранее приготовленной смолой с от-вердителем. Готовя панель к покрытию, шлифовать ее поверхность не требуется. Толщина слоя смолы — 1,5...2 мм. Воздушные пузырьки с покрываемой поверхности нужно тщательно удалить, прокалывая их иголкой. Через 6...7 часов поверхность затвердеет, и тогда можно будет заливать другую панель. После двух—трех суток выдержки

Изоляционные материалы

30-11-2012, 19:17 Cмотрели: 538
    В электрических схемах, работающих при повышенных температурах, в качестве изоляции применяется асбест, керамика, слюда. Электрические провода, подводящие ток к нагревательным элементам, обычно изолируются асбестом, защищенным сверху хлопчатобумажной оплеткой. Слюда и керамика применяются в качестве основы для обмоток нагревательных элементов, например утюгов, паяльников (они хорошие изоляторы и выдерживают значительный нагрев).
    В высокочастотных цепях в качестве изоляторов применяют стеатит (радиофарфор) и полистирол.
    В таблице 1.3 приведены примеры использования различных диэлектриков...

Работа с металлами

30-11-2012, 19:16 Cмотрели: 906
  Перед началом правки выпуклых мест (выпучин) их обводят мелом или карандашом, затем заготовку кладут на плиту выпуклостью вверх и начинают наносить удары в направлении от краев выпуклости к ее центру. Удары наносят частые, но не сильные. По мере приближения к центру удары должны быть слабее. Нельзя наносить удары сразу по выпуклому месту — от этого оно еще сильнее увеличится.
    Полосы из мягких алюминиевых и медных сплавов лучше править (рихтовать) через прокладку из гетинакса или текстолита толщиной 1,53 мм. В этом случае ровная неповрежденная поверхность получается даже при работе обычным стальным молотком...

Радио компоненты

30-11-2012, 19:14 Cмотрели: 374
Любой усилитель мощности состоит из компонентов, объединенных тем или иным способом. Количество компонентов может исчисляться десятками, а то и сотнями единиц и от каждого компонента что то зависит - это как кирпичики одного здания, от которых зависит и высота, и красота, и прочноcть всей конструкции. Об этих "кирпичиках" и пойдет речь в этой статье.
      "Имеет ли смысл гнаться за нулями после запятой в Кг?"
     
В разумных пределах конечно имеет, поскольку звуковой тракт должен повторять задумку композитора и исполнителей максимально точно, не внося своих собственных "дополнений", не говоря уже о потрескиваниях и пошипываниях. Хотя многое зависит от использования аудиотракта. Если строится система для шумового сопровождения, типа балабонящего радиоприемника и не особо вникать в качество прослушиваемых фонограмм, то Кг и в 1% мешать не будет, поскольку подобные тракты эксплуатируются при выходных мощностях не более 3-5 Вт, а обычно гораздо меньше. Если же планируется целевое прослушивание, хотя бы время от времени, то к вносимым в тракт искажениям стоит подойти более серьезно и постараться обеспечить хотя бы один нолик после запятой на мощностях 2/3, в идеале 3/4 от максимальной. Дальнейшая гонка за нулями после запятой уже чревата серьезными экономическими вложениями и более тщательному подходу к схемотехнике усилителя, а так же однозначно предъявляет повышенные требования к используемым АС, поскольку каким хорошим не был тракт все может загубить именно АС.

Операционные усилители в звукотехнике

30-11-2012, 19:12 Cмотрели: 416
БУФЕРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ, ИНТЕГРАТОР, КОМПАРАТОР, СУММАТОР, ЛИММИТЕР... Эти слова неразрывно уже связаны с аудиоаппаратурой и, хотя на первый взгляд между ними нет ни чего общего, на самом деле у них есть общий "рабочий инструмент" - операционный усилитель (ОУ).
      Для того чтобы понять какую роль выполняет ОУ стоит разобраться, что это собственно такое.
      По сути это набор транзисторов, соединенных определенным образом и представляющий из себя пятиполюсник, выполняющий функции усилителя постоянного напряжения. На рисунке 1 показано несколько наиболее популярных обозначений ОУ:

Светомузыка ч. 3

30-11-2012, 19:07 Cмотрели: 1430

В качестве основного примера рассмотрим СМИ "Прометей-3" (авторы проекта Б. М. Галеев, Р. Ф. Сайфуллин, В. П. Букатин) . СМИ находится в Казанской студии светомузыки, работает на плоский рирэкран размером 5 Х2,5 м (рис. 56). Структурная схема СМИ показана на рис. 57. Он имеет 12-канальный пульт с такими же рукоятками управления, как в СМИ "Харьков". В пульте использованы узлы стандартного театрального светорегулятора "Спутник-12". (Кроме тоге разработан упрощенный вариант па базе шестиканального регулятора РО1-6, в котором совмещены водном корпусе ПУ и БУМ [26].) На выходе каждого из двенадцати БУМ - входящих в состав светорегулятора (тиристорные блоки РТ-3),- включено шестиканалыюе коммутационное устройство КУ, позволяющее подключать к БУМ во время светоконцерта любой из шести закрепленных за ним световых проекторов и в любых комбинациях. Таким образом, общее число проекционных устройств в СМИ получается равным семидесяти двум. Исполнительными механизмами КУ светохудожник управляет с ПУ непосредственно во время исполнения светокомпозиции. С пульта он управляет также н исполнительными механизмами в ВОУ. Все сигналы управления можно записать в запоминающее устройство ЗУ...


Светомузыка ч. 2

30-11-2012, 19:06 Cмотрели: 1412

Источниками света и электрическими машинами можно управлять двумя способами: в электрическом канале и непосредственно на выходе устройства. Основные приемы управления световым потоком в оптическом канале указаны на рис. 19. Простейший "механический" способ - перекрытие светового луча круглой, щелевой или иного вида диафрагмой. Другой подобный прием - изменение коэффициента пропускания яркостиого фильтра. Это или перемещаемый поперек луча оптический клин (а чаще -два движущихся встречно клина) или пара поляризаторов, вращающихся один относительно другого. Такие приемы известны уже давно. А появившаяся в последнее время светоклапанная техника позволяет, как уже отмечалось выше, изменять непосредственно сам коэффициент пропускания яркостного фильтра. В фотохромном способе этого достигают выбором материала, реагирующего на определенный вид излучения. Суть электронно-оптического способа состоит в том, что под действием электрической энергии меняются некоторые свойства материала фильтра - диэлектрическая проницаемость, коэффициент преломления, степень анизотропности и т. п. Оптическая система у световых клапанов построена так, что эти изменения визуализируются и пред стают как изменения оптической плотности фильтра...


Светомузыка ч. 1

30-11-2012, 19:05 Cмотрели: 1861

Светомузыка [Наименование нового направления в искусстве еще не сформировалось окончательно. Используя термин "светомузыка", авторы акцентируют внимание на материале, которым в ней пользуются (не краски, а свет). Столь же распространен термин "цветомузыка", где в качестве существенного признака выделен цвет, понимаемый как обязательное и главное средство художественного
    воздействия в новом искусстве (такой версии придерживается, например, журнал "Радио"). - Прим, ред.] является неотъемлемым элементом современной культуры, рожденным под благотворным воздействием социального прогресса. И хотя не все еще определилось до конца в спорах о природе нового искусства, читатель уже может ознакомиться с историей и существующей теорией по вышедшим в свет недавно монографиям, популярным брошюрам, по сотням статей...


светодинамическая установка (СДУ) (светомузыка, цветомузыка)

30-11-2012, 19:03 Cмотрели: 6532

Светодинамические установки были популярны в начале-середине 90-х и считалось верхом предела мечтаний купить или собрать цветомузыку. Постепенно эта мода прошла, однако для клубов и дискотек проблемы декоративного освещения до сих пор актуальны - промышленные аппараты довольно дороги и в наличии есть далеко не вся необходимая на перефири модельная линейка.
    Прежде чем приступать к постройки светодинамической установки следует определиться по нескольким вопросам:
        1. Сколько каналов будет в данной цветомузыке.
        2. На сколько сильно нужны дополнительные тракты обработки аудиосигнала.
        3. Какая элементная база будет использоваться в силовых ключах.
        4. Скольки канальным будет будет один силовой канал.
        5. Нужны ли дополнительные сервисные возможности...





Опрос

Ваши предпочтения в TRX


Одинарное преобразование
Двойное преобразование
Прямое преобразование
SDR
Другое
Мне всё равно

Популярные новости
Календарь новостей
«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031